АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о результатах инновационной деятельности ГБДОУ №25 «Умка» в рамках работы районного ресурсного центра Курортного района г. Санкт-Петербурга за период с 01.01.2012 по 15.12.2012
Полное наименование ОУ: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга «Умка»
Руководитель ОУ: Бабушкина В.И.
Инновационный статус ОУ: районный ресурсный центр
Тема: Предшкольное образование: содержание, условия, технологии»
Этап работы: итоговый
Научный консультант: к.п.н, доцент Полякова М.Н.
Контактный телефон ОУ: 437-46-27, 437-75-47, факс 437-46-27
Адрес электронной почты ОУ: mail@umka.edu.ru
Цель и задачи деятельности ГБДОУ в режиме районного ресурсного центра
Цель: совершенствование качества образования детей старшего дошкольного возраста в Курортном районе г.Санкт-Петербурга путем повышения компетенции педагогических кадров в области подготовки старших дошкольников к школе
Задачи:
I. Описание этапа инновационной деятельности
1.1. За отчетный период происходило внедрение инновационного содержания по проблеме предшкольного образования в дошкольную образовательную систему Курортного района г. Санкт-Петербурга
1.2. Была реализована система поддержки субъектов инновационного процесса, включающая
— Введение в штатное расписание дополнительных ставок в связи с присвоением ГБДОУ инновационного статуса – 4 ставки
— Повышение квалификации сотрудников ГБДОУ «Умка», участвующих в решении задач работы ДОУ-ресурсного центра
— Подготовку к публикации лучших материалов педагогов ДОУ по тематике работы ресурсного центра
— Поощрение особо отличившихся в инновационной деятельности сотрудников материальными выплатами (премии, надбавки), ценными подарками и грамотами
1.3. Об эффективности использования ресурсов (кадровых, материально-технических, финансово-экономических) свидетельствуют такие факты, как
* Активное участие педагогов в инновационной деятельности и работе нашего ДОУ — ресурсного центра (приняли участие более 20 человек)
* Стабильно высокое качество результативности ДОУ в подготовке дошкольников к школе (по результатам мониторинга)
* Решение всех поставленных задач работы ДОУ как ресурсного центра
* Постоянное повышение интереса педагогической общественности Курортного района и города Санкт-Петербурга в целом к опыту работы ДОУ по проблеме предшкольного образования (множество приглашений на конференции и семинары разного уровня по предшкольному образованию)
* Постоянное совершенствование материально-технической базы эксперимента, в т.ч. пополнение оборудованием для ИКТ
* Увеличение форм и способов диссеминации опыта работы ДОУ по проблеме предшколы
II. Система управления инновационной деятельностью:
2.1 Перечень и обоснование разработанных локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ, находящегося в статусе районного ресурсного центра, представлены в Приложении 2;
2.2 Система «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности, ее влияние на рост эффективности инновационной деятельности учреждения в целом.
Работа в режиме инноваций благоприятно отражается на росте профессионализма наших кадров. Так, в ДОУ 2 педагога имеют статус городских экспертов: заведующий — Бабушкина В.И.. воспитатель Фомина Л.А.
На протяжении трех лет ежегодно педагогам ГБДОУ присуждается премия губернатора Санкт-Петербурга «Лучший воспитатель ГБДОУ» (2010 год – Фомине Л.А., 2011год — Крикуновой О.Н., 2012 год – Леухиной Н.В.)
Победы воспитателей в районном конкурсе педагогических достижений
2010 год – «Лучший воспитатель района» — Леухина Н.В., 1 место
2011 год — «Лучший воспитатель района» — Крикунова О.Н., 1 место
2012 год — «Лучший воспитатель района» — Ильяшова А.В., 1 место
2011 год — Победа во II – м Всероссийском конкурсе «Детские сады – детям» при Региональном отделении Всероссийской партии «Единая Россия»:
в номинации – «Лучший педагогический коллектив»
в номинации – «Лучший профессионал детского сада»
2.3 Наличие системы общественной экспертизы результатов инновационной деятельности
Оценка результативности деятельности ГБДОУ по реализации задач инновационной деятельности и работы в статусе районного ресурсного центра осуществлялась, в том числе, через проведение общественной экспертизы. В качестве экспертов выступали:
* родители наших воспитанников,
* педагоги ДОУ Курортного района,
* представители ИМЦ Курортного района
* слушатели курсов повышения квалификации на базе районного ресурсного центра
* посетители сайта, оставлявшие записи в гостевой книге.
III.Описание результатов, полученных в процессе инновационной деятельности:
3.1. За отчетный период обучение по программе диссеминации опыта «Предшкольное образование: содержание, условия, технологии» (с получением сертификатов и материалов из опыта работы ДОУ на электронных носителях объемом свыше 150 Мб) прошли 80педагогов ГБДОУ Курортного района г. Санкт-Петербурга в объеме от 36 до 72 часов. Об эффективности результатов свидетельствуют многочисленные положительные отзывы педагогов, познакомившихся с опытом работы ДОУ «Умка» и прошедших обучение по инновационной программе, ими даны положительные отзывы о проведенных мероприятиях, высокая оценка содержания и формы проведения курсов (100% слушателей дали такую оценку), в своих анкетах-отзывах педагоги отмечают актуальность тематики и современную форму организации обучения взрослых. Отметим, что все педагоги, посетившие первое занятие, посещали все остальные занятия, практически была обеспечена посещаемость на уровне 93-95%! Важно подчеркнуть, что педагоги выделяют разные темы как значимые для расширения своего опыта: практически все темы, которые были предложены слушателям КПК, отмечены воспитателями как наиболее значимые и актуальные, что свидетельствует о продуманности и правильности формирования программы курсов.
3.2. Переведены в электронный вариант материалы из опыта работы ДОУ №25 «Умка» объемом около 150 МБ, включающие планирование работы по направлению подготовки ребенка к школе, содержание работы (в т.ч. с родителями будущих школьников), технологии работы, аннотированный каталог источников по указанному выше направлению.
3.3. Созданы учебные видеофильмы по взаимодействию со школой в процессе воспитания интереса к школе у дошкольников (общая длительность более 2 часов)
3.4. Опыт работы ДОУ №25 был представлен на конференциях разного уровня (районного, городского, федерального, международного)
3.6. О востребованности опыта свидетельствует включение нашей программы в программу курсов ФСП (Федеральной Стажировочной Площадки), модуль 2 «Новые формы организации предшкольного образования». Отмечен высокий спрос на этот модуль. Так, за 2012 год мы приняли (на основе сетевого взаимодействия) участие в обучении 3 групп краткосрочных (6-ти часовых – 75 человек) и 8-и групп 36 часовой длительности обучения (около 200 слушателей из разных районов г.СПб.).
3.8. Разработаны новые методические материалы по проблеме предшкольного образования слушателями курсов повышения квалификации на базе ГДОУ №25 «Умка» как результат творческого применения полученной информации (общий объем более 450 МБ, на основе этих материалов готовится к печати сборник).
Об эффективности результатов свидетельствуют многочисленные положительные отзывы педагогов, познакомившихся с опытом работы ДОУ «Умка» и прошедших обучение по программе работы районного ресурсного центра: отмечается интерес к разным аспектам предложенного на курсах содержания, высокое качество итоговых работ слушателей курсов.
Подпись руководителя ОУ ____________________________/Бабушкина В.И./
подпись ФИО
«11» декабря 2012 года
Приложение 1
№ п/п |
Содержание занятия |
Дата проведения |
1. | Подготовка детей к школе: проблемы и пути их решения. Модели организации предшкольного образования | 28.02.2012, 25.09.2012 |
2. | Диагностика и мониторинг готовности к школе | 20.03.2012, 09.10.2012 |
3. | Авторская технология воспитания интереса к школе у старших дошкольников. | 17.04.2012, 23.10.2012 |
4. | Развитие школьно-значимых качеств у старших дошкольников | 13.11.2012 |
5. | Взаимодействие с родителями будущих первоклассников в процессе подготовки к школе | 18.05.2012, 11.12.2012 |
6. | Преемственность ДОУ и школы в процессе подготовки старших дошкольников к учебной деятельности | 29.05.2012, 27.11.2012 |
7. | Проектный метод в образовании детей старшего дошкольного возраста | 29.05.201211.12.2012 |
Приложение 2
Перечень и обоснование разработанных локальных актов, регламентирующих деятельность ГБДОУ как районного ресурсного центра
№ п.п. |
Документы, регламентирующие инновационную деятельность ОУ района в 2010-2012 уч.г. |
Наименование органа, утвердившего документ |
Примечания |
1. |
Постановление от 20.07.2007 № 881 «Об основах инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-211 г.»» | Правительство Санкт-Петербурга | Определяет основы инновационной политики в образовании СПб. |
2. |
Распоряжение комитета № 1253-р от 10.09.2007 Об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга | Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию | Определяет формы и цели инновационной деятельности в СПб |
3. |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.06.2009 № 218 «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования» | Министерство образования РФ | Определен порядок создания инновационных ОУ |
4. |
Распоряжение комитета по образованию № 864-р от 19.05.2010 «О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга | Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию | Определяет основы организации инновационной деятельности ОУ г.СПб. |
5. |
Информационно-методическое письмо от 25.05.2010 N01-16-2067/10 «О реализации распоряжения Комитета по образованию от 19.05.2010 N 864-р «О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга» | Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию | Представлено положение о деятельности ОУ в режиме ресурсного центра |
6. |
Распоряжение От 19.11. 2010 № 1984-р » «О переводе государственных образовательных учреждений в режим ресурсного центра общего образования» | Комитет по образованию | Распоряжение о переводе ГБДОУ №25 Курортного района в режим работы ресурсного центра |
7. |
Распоряжение От 29.12.2011 № 1666-р «О переводе государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 25 в режим районного ресурсного центра | Администрация Курортного района | Распоряжение о переводе ГБДОУ №25 Курортного района в режим работы районного ресурсного центра |
8. |
Информационное письмо«О формах инновационной деятельности
образовательных учреждений Санкт-Петербурга в 2011-2012 учебном году» От 07.04. 2011 № 01-16-1049/11-0-0
|
Комитет по образованию | Информация о формах развития инновационной инфраструктуры |
9. |
Положение об инновационной деятельности ДОУ в режиме ресурсного центра | Совет ОУ | Определяет цели работы ОУ в статусе ресурсного центра |
10. |
Положение об утверждении творческой группы для ведения инновационной деятельности | Совет ОУ | Определяет членов творческой группы и их права и обязанности для осуществления задач инновационной деятельности |
11. |
Договор о сетевом взаимодействии от 15.10.2010 | Сетевые ОУ г. Санкт-Петербурга: ДОУ №№ 25 Курортный р-он, 59 Центральный р-он, 1 Выборгский р-он, прогимназия №677 Выборгский р-он | Определяет цели сетевого взаимодействия и его содержание |
12. |
Положение о координационом совете | По согласованию сторон | Определяет права и обязанности координационного совета при сетевом взаимодействии |
13. |
Положение о совете ОУ | Сетевые представители | Определяет права и обязанности совета ОУ |
Приложение № 3
Сводная таблица охвата слушателей ГБДОУ Курортного района
КПК
в рамках районного ресурсного центра
по теме: «Предшкольное образование: содержание, условия, технологии»
( На основании Распоряжение администрации Курортного района Санкт-Петербурга от 29.12.2011 № 1666-р)
за период 01.01.2012 — 31.12.2012
№ п/п |
№ ГБДОУ |
Период обучения |
ИТОГО |
|
Февраль-май |
Сентябрь-декабрь |
|||
1. |
№ 13 |
2 |
1 |
3 |
2. |
№ 14 |
2 |
2 |
4 |
3. |
№ 17 |
2 |
6 |
8 |
4. |
№ 18 |
2 |
2 |
4 |
5. |
№ 19 |
2 |
3 |
5 |
6. |
№ 20 |
1 |
1 |
2 |
7. |
№ 22 |
2 |
5 |
7 |
8. |
№ 23 |
3 |
3 |
6 |
9. |
№ 24 |
2 |
— |
2 |
10. |
№ 25 |
7 |
7 |
14 |
11. |
№ 26 |
2 |
3 |
5 |
12. |
№ 27 |
2 |
3 |
5 |
13. |
№ 28 |
3 |
4 |
7 |
14. |
№ 29 |
— |
2 |
2 |
15. |
№ 30 |
5 |
1 |
6 |
ИТОГО |
37 |
43 |
80 |