Версия для слабовидящих
A А А
Аналитическая справка о результатах ОЭР

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о результатах инновационной деятельности ГБДОУ №25 «Умка» в рамках работы районного ресурсного центра Курортного района г. Санкт-Петербурга за период с 01.01.2012 по 15.12.2012

Полное наименование ОУ: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга "Умка"

Руководитель ОУ:  Бабушкина В.И.

Инновационный статус ОУ: районный ресурсный центр

Тема: Предшкольное образование: содержание, условия, технологии»

Этап работы: итоговый

Научный консультант:  к.пед.наук, доцент Полякова М.Н.

Контактный телефон ОУ: 437 46 27, 437 75 47, факс 437 46 27

Адрес электронной почты ОУ: umkarc2011@yandex.ru, mail@umka.edu.ru

 

Цель и задачи деятельности ГБДОУ в режиме районного ресурсного центра

Цель: совершенствование качества образования детей старшего дошкольного возраста в Курортном районе г.Санкт-Петербурга путем повышения компетенции педагогических кадров в области подготовки старших дошкольников к школе

Задачи:

  1. Распространение опыта работы ГБДОУ №25 «Умка» по образованию старших дошкольников и подготовке их к школе
  2. Оказание методической поддержки дошкольным учреждениям района по направлению предшкольной подготовки
  3. Повышение квалификации воспитателей детей старшего дошкольного возраста, старших воспитателей, педагогов дополнительного образования по программе «Предшкольное образование: содержание, условия, технологии»

 

             I.                Описание этапа инновационной деятельности

1.1. За отчетный период происходило внедрение инновационного содержания  по проблеме предшкольного образования в дошкольную образовательную систему Курортного района г. Санкт-Петербурга

·                    через проведение занятий с воспитателями групп для детей дошкольного возраста, педагогами дополнительного образования, старшими воспитателями, специалистами (логопедами, музыкальными руководителями и пр.) Курортного района г. Санкт-Петербурга по проблеме предшкольного образования (всего проведено 11 занятий, тематика указана в Приложении 1)

·                    через публикации и выступления на конференциях в соответствии с заявленной компетенцией ГБДОУ. Так, за текущий год приняли участие в пяти конференциях разного уровня (выступления с докладами): от районного до международного. Мы активно публикуем материалы из опыта работы в педагогических изданиях районного, городского и российского уровней. Например, за 2012 год опубликовано материалов общим объемом более 7 печатных листов

·                    через работу сайта ДОУ №25 «Умка»

·                    через выступление на телевидении (кабельное ТВ)

·                    через распространение опыта работы по предшкольному образованию на электронных носителях - CD-дисках (Методические рекомендации для педагогов ГБДОУ по предшкольному образованию, объем диска более 150 Мб)

1.2. Была реализована система поддержки субъектов инновационного процесса, включающая

-        Введение в штатное расписание дополнительных ставок в связи с присвоением ГБДОУ инновационного статуса – 4 ставки

-        Повышение квалификации сотрудников ГБДОУ «Умка», участвующих в решении задач работы ДОУ-ресурсного центра

-        Подготовку к публикации лучших материалов педагогов ДОУ по тематике работы ресурсного центра

-        Поощрение особо отличившихся в инновационной деятельности сотрудников материальными выплатами (премии, надбавки), ценными подарками и грамотами

1.3. Об эффективности использования ресурсов (кадровых, материально-технических, финансово-экономических) свидетельствуют такие факты, как

ü  Активное участие педагогов в инновационной деятельности и работе нашего ДОУ -  ресурсного центра (приняли участие более 20 человек)

ü  Стабильно высокое качество результативности ДОУ в подготовке дошкольников к школе (по результатам мониторинга)

ü  Решение всех поставленных задач работы ДОУ как ресурсного центра

ü  Постоянное повышение интереса педагогической общественности Курортного района и города Санкт-Петербурга в целом к опыту работы ДОУ по проблеме предшкольного образования (множество приглашений на конференции и семинары разного уровня по предшкольному образованию)

ü  Постоянное совершенствование материально-технической базы эксперимента, в т.ч. пополнение оборудованием для ИКТ

ü  Увеличение форм и способов диссеминации опыта работы ДОУ по проблеме предшколы

           II.                Система управления инновационной деятельностью:

2.1 Перечень и обоснование разработанных локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ, находящегося в статусе районного ресурсного центра, представлены в Приложении 2;

2.2           Система «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности, ее влияние на рост эффективности инновационной деятельности учреждения в целом.

Работа в режиме инноваций благоприятно отражается на росте профессионализма наших кадров. Так, в ДОУ 2 педагога имеют статус городских экспертов: заведующий - Бабушкина В.И.. воспитатель Фомина Л.А. 

На протяжении трех лет ежегодно педагогам ГБДОУ присуждается премия губернатора Санкт-Петербурга «Лучший воспитатель ГБДОУ» (2010 год  – Фомине Л.А., 2011год -  Крикуновой О.Н., 2012 год – Леухиной Н.В.)

Победы воспитателей в районном конкурсе педагогических достижений

2010 год – «Лучший воспитатель района» - Леухина Н.В., 1 место

2011 год - «Лучший воспитатель района» - Крикунова О.Н., 1 место

2012 год - «Лучший воспитатель района» Ильяшова А.В., 1 место

    2011 год - Победа во II – м  Всероссийском  конкурсе «Детские сады – детям» при Региональном  отделении  Всероссийской партии «Единая Россия»:

в номинации – «Лучший педагогический коллектив»

в номинации – «Лучший профессионал детского сада»

2.3        Наличие системы общественной экспертизы результатов инновационной деятельности

Оценка результативности деятельности ГБДОУ по реализации задач инновационной деятельности и работы в статусе районного ресурсного центра  осуществлялась, в том числе, через проведение общественной экспертизы. В качестве экспертов выступали:

ð    родители наших воспитанников,

ð    педагоги ДОУ Курортного района,

ð    представители ИМЦ Курортного района

ð    слушатели курсов повышения квалификации на базе районного ресурсного центра

ð    посетители сайта, оставлявшие записи в гостевой книге.   

         III.                Описание результатов, полученных в процессе инновационной деятельности:

3.1.  За отчетный период обучение по программе диссеминации опыта «Предшкольное образование: содержание, условия, технологии»  (с получением сертификатов и материалов из опыта работы ДОУ на электронных носителях объемом свыше 150 Мб) прошли 80 педагогов ГБДОУ Курортного района г. Санкт-Петербурга в объеме от 36 до 72 часов. Об эффективности результатов свидетельствуют многочисленные положительные отзывы педагогов, познакомившихся с опытом работы ДОУ «Умка» и прошедших обучение по инновационной программе, ими даны положительные отзывы о проведенных мероприятиях, высокая оценка содержания и формы проведения курсов (100% слушателей дали такую оценку), в своих анкетах-отзывах педагоги отмечают актуальность тематики и современную форму организации обучения взрослых. Отметим, что все педагоги, посетившие первое занятие, посещали все остальные занятия, практически была обеспечена посещаемость на уровне 93-95%! Важно подчеркнуть, что педагоги выделяют разные темы как значимые для расширения своего опыта:  практически все темы, которые были предложены слушателям КПК, отмечены воспитателями как наиболее значимые и актуальные, что свидетельствует о продуманности и правильности формирования программы курсов.

3.2. Переведены в электронный вариант материалы из опыта работы ДОУ №25 «Умка» объемом около 150 МБ, включающие планирование работы по направлению подготовки ребенка к школе, содержание работы (в т.ч. с родителями будущих школьников), технологии работы, аннотированный каталог источников по указанному выше направлению.

3.3. Созданы учебные видеофильмы по взаимодействию со школой в процессе воспитания интереса к школе у дошкольников (общая длительность более 2 часов)

3.4. Опыт работы ДОУ №25 был представлен на конференциях разного уровня (районного, городского, федерального, международного)

3.6. О востребованности опыта свидетельствует включение нашей программы в программу курсов ФСП (Федеральной Стажировочной Площадки), модуль 2 «Новые формы организации предшкольного образования». Отмечен высокий спрос на этот модуль. Так, за 2012 год мы приняли (на основе сетевого взаимодействия) участие в обучении 3 групп краткосрочных (6-ти часовых – 75 человек) и 8-и групп 36 часовой длительности обучения (около 200 слушателей из разных районов г.СПб.).

3.8. Разработаны новые методические материалы по проблеме предшкольного образования слушателями курсов повышения квалификации на базе ГДОУ №25 «Умка» как результат творческого применения полученной информации  (общий объем более 450 МБ, на основе этих материалов готовится к печати сборник).

Об эффективности результатов свидетельствуют многочисленные положительные отзывы педагогов, познакомившихся с опытом работы ДОУ «Умка» и прошедших обучение по программе работы районного ресурсного центра: отмечается интерес к разным аспектам предложенного на курсах содержания, высокое качество итоговых работ слушателей курсов.

Подпись руководителя ОУ ____________________________/Бабушкина В.И./

                                           подпись                                         ФИО

«11» декабря 2012  года

 

 

                                              

 

Приложение 1

 

 

 

Тематика занятий со слушателями районного ресурсного центра

 

№ п/п

Содержание занятия

Дата проведения

1.     

Подготовка детей к школе: проблемы и пути их решения. Модели организации предшкольного образования

28.02.2012, 25.09.2012

2.     

Диагностика и мониторинг готовности к школе

20.03.2012, 09.10.2012

3.     

Авторская технология воспитания интереса к школе у старших дошкольников.

17.04.2012, 23.10.2012

4.     

Развитие школьно-значимых качеств у старших дошкольников

13.11.2012

5.     

Взаимодействие с родителями будущих первоклассников в процессе подготовки к школе

18.05.2012, 11.12.2012

6.     

Преемственность ДОУ и школы в процессе подготовки старших дошкольников к учебной деятельности

29.05.2012, 27.11.2012

7.     

Проектный метод в образовании детей старшего дошкольного возраста

29.05.2012

11.12.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Перечень и обоснование разработанных локальных актов, регламентирующих деятельность ГБДОУ как районного ресурсного центра

 

 

№ п.п.

Документы, регламентирующие инновационную деятельность ОУ района в 2010-2012 уч.г.

Наименование органа, утвердившего документ

Примечания

1.            

Постановление от 20.07.2007 № 881  «Об основах инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-211 г.»»

Правительство Санкт-Петербурга

Определяет основы инновационной политики в образовании СПб.

2.            

Распоряжение комитета № 1253-р от 10.09.2007 Об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга

 

Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию

Определяет формы и цели инновационной деятельности в СПб

3.            

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от   23.06.2009 № 218 «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования»

Министерство образования РФ

Определен порядок создания инновационных ОУ

4.            

Распоряжение комитета по образованию № 864-р от 19.05.2010 «О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга

Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию

Определяет основы организации инновационной деятельности ОУ г.СПб.

5.            

Информационно-методическое письмо от 25.05.2010 N01-16-2067/10 "О реализации распоряжения Комитета по образованию от 19.05.2010 N 864-р "О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга"

 

Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию

Представлено положение о деятельности ОУ в режиме ресурсного центра

6.            

Распоряжение От 19.11. 2010 № 1984-р » «О переводе государственных образовательных учреждений в режим ресурсного центра общего образования»

 

Комитет по образованию

Распоряжение о переводе ГБДОУ №25 Курортного района в режим работы  ресурсного центра

7.            

Распоряжение От 29.12.2011 № 1666-р «О переводе государственного дошкольного образовательного  учреждения детского сада № 25 в режим районного ресурсного центра

 

Администрация Курортного района

Распоряжение о переводе ГБДОУ №25 Курортного района в режим работы  районного ресурсного центра

8.            

Информационное письмо

«О формах инновационной деятельности

образовательных учреждений Санкт-Петербурга в 2011-2012 учебном году» От 07.04. 2011 № 01-16-1049/11-0-0

 

Комитет по образованию

Информация о формах развития инновационной инфраструктуры

9.            

Положение об инновационной деятельности ДОУ в режиме ресурсного центра

 

Совет ОУ

Определяет цели работы ОУ в статусе ресурсного центра

10.         

Положение об утверждении творческой группы для ведения инновационной деятельности

Совет ОУ

Определяет членов творческой группы и их права и обязанности для осуществления задач инновационной деятельности

11.         

Договор о сетевом взаимодействии от 15.10.2010

Сетевые ОУ г. Санкт-Петербурга: ДОУ №№ 25 Курортный р-он, 59 Центральный р-он, 1 Выборгский р-он, прогимназия №677 Выборгский р-он

Определяет цели сетевого взаимодействия и его содержание

12.         

Положение о координационом совете

По согласованию сторон

Определяет права и обязанности координационного совета при сетевом взаимодействии

13.         

Положение о совете ОУ

Сетевые представители

Определяет права и обязанности совета ОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение № 3

 

 

 

Сводная таблица охвата слушателей ГБДОУ Курортного района

 КПК

в рамках районного ресурсного центра

по теме: «Предшкольное образование: содержание, условия, технологии»

( На основании Распоряжение администрации Курортного района Санкт-Петербурга от 29.12.2011 № 1666-р)

за период 01.01.2012 - 31.12.2012

 

№ п/п

№ ГБДОУ

Период обучения

ИТОГО

Февраль-май

Сентябрь-декабрь

1.    

№ 13

2

1

3

2.    

№ 14

2

2

4

3.    

№ 17

2

6

8

4.    

№ 18

2

2

4

5.    

№ 19

2

3

5

6.    

№ 20

1

1

2

7.    

№ 22

2

5

7

8.    

№ 23

3

3

6

9.    

№ 24

2

-

2

10.         

№ 25

7

7

14

11.         

№ 26

2

3

5

12.         

№ 27

2

3

5

13.         

№ 28

3

4

7

14.         

№ 29

-

2

2

15.         

№ 30

5

1

6

 

ИТОГО

37

43

80