Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга «Умка»
Отчет
о мероприятиях ГБДОУ № 25 «Умка»
в рамках районного ресурсного центра по теме:
«Предшкольное образование: содержание, условия, технологии»
на 2012-2013 учебный год (сентябрь – декабрь)
№ п/п |
Название мероприятия |
Дата проведения |
1 |
Районный научно-практический семинар: «Подготовка детей к школе: проблемы и пути их решения» «Модели организации предшкольного образования |
25 сентября |
2 |
Районный научно-практический семинар: «Диагностика и мониторинг готовности к школе»
|
9 октября |
3 |
Районный научно-практический семинар: Авторская технология воспитания интереса к школе у старших дошкольников» |
23 октября |
4 |
Районный научно-практический семинар: «Развитие школьно-значимых качеств у старших дошкольников» |
13 ноября |
5 |
Районный научно-практический семинар: «Преемственность ДОУ и школы в процессе подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» |
27 ноября |
6 |
Районный научно-практический семинар: «Взаимодействие с родителями будущих первоклассников в процессе подготовки детей к школе» |
11 декабря |
Учимся вместе
Во вторник, 13 ноября в ГБДОУ №25 «Умка» состоялся очередной семинар в рамках работы районного ресурсного центра по теме «Предшкольное образование: содержание, условия, технологии». Темой семинара была выбрана актуальная проблема воспитания школьно значимых качеств у старших дошкольников.
Многие взрослые ошибочно полагают, что овладение ребенком специальными учебными умениями — самое важное в процессе подготовки ребенка к школе. Однако факты свидетельствуют об ином: хорошо читающий, умеющий писать ребенок часто оказывается неуспешным в школьном обучении, если только он не обладает рядом значимых для включения в школьную жизнь качеств. Это такие качества как: активность, любознательность, внимательность самостоятельность, выдержка, терпение, умение договориться, умение не обижаться на критику и ряд других. Большинство качеств отражает уровень развития волевой и коммуникативной сфер личности.
Именно об этом шел разговор со слушателями на занятии ресурсного центра, вела его научный руководитель ГБДОУ «Умка» кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ имени А.И.Герцена Полякова М.Н.
Недаром говорится: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Слушатели семинара смогли увидеть результативность работы по указанному выше направлению в открытых показах работы с детьми наших педагогов. Так, воспитатель подготовительной логопедической группы Сидоренко Людмила Николаевна. продемонстрировала ряд игр, направленных на развитие умения у старших дошкольников контролировать свое поведение; музыкальный руководитель Павлова Светлана Владимировна показала способы развития у старших дошкольников умения работать синхронно, слаженно в группе, чувствовать партнера, что очень важно уметь первокласснику. Этим показам была дана высокая оценка слушателей.
Следующее занятие со слушателями будет посвящено не менее значимой проблеме взаимодействия педагогов ДОУ с семьями будущих первоклассников. Ждем новых встреч со слушателями программы «Предшкольное образование: содержание, условия, технологии» в нашем дошкольном учреждении «Умка».
Педагог-психолог Юдина Елена Павловна дает анализ рисунков, выполненных старшими дошкольниками по теме «Я — будущий первоклассник»
Сидоренко Людмила Николаевна – воспитатель старшей логопедической группы демонстрирует игры с детьми на развитие волевых качеств и внимания.
27 ноября, во вторник в рамках районного ресурсного центра по теме «Предшкольное образование: содержание, условия, технологии» в ГБДОУ № 25 «Умка» прошел очередной семинар: «Взаимодействие с родителями будущих первоклассников в процессе подготовки детей к школе».
Информируя родителей будущих первоклассников, важно показать значимость разных аспектов готовности ребенка к школе: готовность к освоению учебной деятельности, готовность к принятию на себя новой социальной роли ученика, готовность к взаимодействию с новым социальным окружением, необходимо дать конкретные рекомендации по подготовке ребенка к школе в семье. О том, как эффективно информировать родителей, какие цели и задачи при взаимодействии ДОУ и семьи надо ставить, о чем говорить с родителями об этом рассказала Полякова Марина Николаевна — научный руководитель ГБДОУ №25 «Умка» Курортного района Санкт-Петербурга, к.п.н., доцент РГПУ им. А. И. Герцена. Она выступила с лекцией – презентацией на тему «Формы и содержание работы с родителями будущих первоклассников».
ГБДОУ № 25 имеет богатый опыт решения задачи взаимодействия с семьей по вопросам обучения и воспитания ребенка, в том числе средствами информационного взаимодействия с родителями.
Синицына Е.А. – заместитель заведующего по УВР презентовала методические материалы по работе с семьей, продемонстрировала те формы совместной работы с родителями воспитанников, которые стали традиционными и наиболее эффективными при взаимодействии. На семинаре были использованы видеоматериалы: «Семейные встречи», «Родительское собрание для родителей будущих первоклассников».
КПК в рамках районного ресурсного центра по теме: «Взаимодействие с родителями будущих первоклассников в процессе подготовки детей к школе» в ГБДОУ № 25 «Умка
11 декабря 2012 года, во вторник прошло заключительное занятие КПК в ГБДОУ № 25 «Умка» в рамках районного ресурсного центра по теме: «Предшкольное образование: содержание, условия, технологии». Слушатели представляли свои разработанные проекты, направленные на подготовку ребенка к школе. Педагоги продемонстрировали содержательные, оригинальные проекты, уверенно презентовали свои проекты, активно использовали информационно-коммуникационные технологии.
На семинаре присутствовали старшие воспитатели ГБДОУ Курортного района, директор ИМЦ Курортного района – Бережная Л.Н.
Самые интересные проекты будут подготовлены к публикации.
Слушатели выразили удовлетворенность содержанием семинаров, оригинальность и высокую степень значимости курсов.