Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 25 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга «Умка»
Тема ОЭР Разработка и апробация системы мониторинга качества дошкольного образования в условиях образовательного учреждения.
Этап работы: первый (теоретический)
Научный консультант: Полякова М.Н.
1.Описание этапа инновационной деятельности, включающее:
Ø Создание рабочей группы по проблеме ОЭР (на основе сетевого взаимодействия)
Ø Определение теоретических основ системы мониторинга качества образования в условиях дошкольного образовательного учреждения
Ø Разработка системы мониторинга в ГБДОУ
Ø Подготовка кадров для реализации технологии комплексного мониторинга в ДОУ
· Составлен план встреч рабочей группы для реализации задач ОЭР, план сбора необходимой эмпирической и теоретической информации по проблеме ОЭР
· Определены и описаны теоретические основы педагогического мониторинга в ГБДОУ
· Разработана система мониторинга качества результатов деятельности ГБДОУ (с учетом ФГТ)
· Разработано содержание семинара-практикума для педагогических кадров – субъектов педагогического мониторинга с целью их подготовки к реализации системы мониторинга в ДОУ
· Начата реализация программы семинара-практикума с педагогическими работниками – субъектами педагогического мониторинга ГБДОУ №25 «Умка» (за отчетный период проведено 10 занятий)
· Проведен «круглый стол» с педагогами ДОУ Курортного района г. Санкт-Петербурга по проблеме педагогического мониторинга оценки результативности освоения детьми ООП
· Прошли выступления на конференциях районного, городского и всероссийского уровня по проблеме мониторинга в ДОУ
— Введение в штатное расписание дополнительных ставок в связи с присвоением ГБДОУ инновационного статуса – 2, 5 ставки
— Повышение квалификации сотрудников ГБДОУ, участвующих в решении задач работы ГБДОУ-ресурсного центра
— Поощрение особо отличившихся в инновационной деятельности сотрудников грамотами и материальными поощрениями
Экспертиза результатов инновационной деятельности обеспечивается через
— оценку достигнутых результатов профессиональным сообществом (через сайт ГБДОУ, «круглый стол»), сетевыми партнерами
— востребованностью опыта работы ГБДОУ в системе дошкольного образования
— степенью включенности кадров ГБДОУ в экспериментальную деятельность (28 педагогов – весь педагогический состав!)
— умение разрабатывать педагогический мониторинг педагогами ГБДОУ (в каждой возрастной группе есть методические разработки по мониторингу)
— наличие публикаций по проблеме ОЭР (всего 3 п.л.)
2. Описание результатов, полученных в процессе инновационной деятельности:
— Разработана программа семинара-практикума для обучения педагогов ДОУ проведению внутреннего педагогического мониторинга
— Разработана система (технология) педагогического мониторинга оценки результативности освоения детьми ООП (на основе оценки интегративных качеств дошкольников);
— Разработана система педагогических задач, направленная на повышение компетентности педагогов ДОУ в организации и проведении педагогической диагностики как основы мониторинга в ДОУ
— Подготовлена и проведена Интернет-конференция по теме «Педагогический мониторинг как инновационное средство оценки качества образования».
— Высокая востребованность опыта ГБДОУ №25 «Умка» свидетельствует о значимости разработанных материалов и интересе к ним со стороны педагогической общественности
— Педагоги ГБДОУ №25 готовы к организации и проведению педагогического мониторинга, способны осуществлять его согласованно в единой команде.
— Заключен сетевой договор с ГБДОУ №117 Пушкинского района на проведение совместной апробации разработанной системы мониторинга оценки результативности освоения детьми ООП дошкольного образования
— В ГБДОУ разработан пакет методического сопровождения мониторинга оценки результативности освоения детьми ООП дошкольного образования
— Повышается квалификация педагогов ГБДОУ, что проявляется в победах в профессиональных конкурсах педагогического мастерства:
o Победа в районном конкурсе педагогических достижений в номинации «Воспитатель ДОУ» — Леонович Ирина Евгеньевна
o Дипломат городского конкурса педагогических достижений в номинации «Воспитатель ДОУ» — Ильяшова Александра Викторовна.
o Премия Правительства Санкт-Петербурга «Лучший воспитатель государственного дошкольного образовательного учреждения Санкт-Петербурга» — Ильяшова Александра Викторовна.
— Материалы организации мониторинга переведены на электронные носители и доступны для педагогов ГБДОУ.