Современный детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Развивающая среда образовательного учреждения является источником становления субъектного опыта ребенка. Каждый ее компонент способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения со взрослыми и сверстниками.
Деятельность в условиях обогащенной среды позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности. Он действует, исходя из своих интересов и возможностей, стремления к самоутверждению, занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию.
В ГБДОУ «Умка» создана предметно-развивающая среда, комфортная и безопасная для воспитанников.
Предметно-пространственная среда детского сада не только создает благоприятные условия для жизнедеятельности ребенка, она служит также непосредственным организатором деятельности детей и влияет на воспитательный процесс.
Среда групп раннего и дошкольного возраста выстраивается с учетом основных принципов, обеспечивающих ее развивающую направленность.
1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей
2. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает двигательную активность детей
3. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможности для уединения
4. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами, в том числе с песком и водой
5. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает развитие крупной и мелкой моторики
6. Развивающая предметно-пространственная среда полифункциональна
7. Развивающая предметно-пространственная среда трансформируема
8. Все материалы, пособия, игры и игрушки находятся в свободном доступе для детей, воспитатели периодически меняют, обновляют игровое оборудование, чтобы поддержать интерес детей к игровой и познавательной деятельности
9. Развивающая предметно-пространственная среда Безопасна, все материалы и игровое оборудование сертифицированы
10. Воспитанники включаются в оформление среды группы
В ГБДОУ «Умка» создано хорошее техническое оснащение процессов обучения и воспитания: есть мультимедийные системы (проектор, сенсорная доска, колонки), сенсорные столы, документ-камеры, рабочее место каждого педагога оборудовано ноутбуком и цветным МФУ.
Таким образом, в ГБДОУ «Умка» создана действительно развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая поддержку индивидуальности и целостного развития ребенка до школы по таким направлениям как
# Физическое развитие
# Познавательное развитие
# Речевое развитие
# Социально-коммуникативное развитие
# Художественно-эстетическое развитие