Отчет работы ГБДОУ № 25 «Умка» по летней оздоровительной кампании за 2012-2013 учебный год
На летний оздоровительный период в 2013 году были поставлены следующие задачи:
1. Продолжать формировать у воспитанников представлений о здоровье, основах ЗОЖ, правилах здоровьесберегающего поведения, через различные формы работы с детьми и повышения уровня родительской компетентности в области физкультурно-оздоровительного развития ребенка.
2. Организация взаимодействия с родителями воспитанников с целью осуществления преемственности в вопросах оздоровления и физического развития ребёнка.
3. Создать благоприятные условия для самореализации талантов и способностей детей, в условиях проведения выставок через индивидуальную работу с воспитанниками и их родителями.
Исходя из поставленных задач, были спрогнозированы результаты деятельности дошкольного учреждения за летний период:
1. Повышение эффективности оздоровления детей.
2. Повышение посещаемости и увеличение охвата детей летними оздоровительными, развивающими мероприятиями.
3. Снижение уровня заболеваемости воспитанников.
4. Развитие творческих способностей и любознательности, выявление одаренности у детей.
5.Укрепление связей между ДОУ и семьей в вопросе воспитания и оздоровления детей в летний период через различные формы взаимодействия.
С целью повышения качества организации летней оздоровительной кампании в ДОУ и создания максимальных условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваемости и травматизма были проведены: общее собрание трудового коллектива «Подготовка и проведение летне – оздоровительной кампании», инструктаж персонала по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, пожарной безопасности.
Произведено благоустройство территории ДОУ, покраска малых форм и ограждений, завезен песок, обновлена площадка по правилам дорожного движения, подготовлен спортивный участок.
Администрацией дошкольного учреждения было разработано Положение о смотре-конкурсе по подготовке к летнему периоду работы, направленного на создание необходимых условий для разностороннего развития и оздоровления воспитанников.
В процессе подготовки к летней оздоровительной кампании была организована следующая работа:
Ø выставка наглядно – методического обеспечения образовательного процесса «Работа с детьми летом»,
Ø подобрана литература по познавательной деятельности,
Ø подобрана литература по прогулкам в летний период,
Ø подобрана художественная литература,
Ø материал по ознакомлению с правилами дорожного движения, правилам безопасного поведения.
Ø разработана программа мероприятий с детьми с учетом комплексно — тематического планирования:
— расписание занимательной деятельности педагога с детьми;
— циклограмма планирования совместной деятельности детей и взрослых в режимных моментах;
— сетка самостоятельной деятельности детей;
— сетка индивидуальной работы взрослого и ребенка.
В соответствии с ФГТ образовательная деятельность в ДОУ в летний период, осуществлялась в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ в летний период выстраивалась с учетом здоровья, физического развития детей и их подготовленности по основным видам движений.
Планирование работы по укреплению и сохранению физического здоровья детей основывалось на комплексном подходе использования профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий, а так же их непрерывного проведения.
Для рациональной организации двигательной активности детей с учетом возрастных особенностей были разработаны:
Ø «Модель двигательной активности в летний период»;
Ø составлен график утренних гимнастик с учетом погодных условий.
Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок.
Были созданы условия для повышения двигательной активности дошкольников путём расширения ассортимента выносного оборудования.
Наиболее эффективно для полноценного физического развития детей в летний оздоровительный период использовалась физкультурная площадка.
Ежедневно на физкультурной площадке проводилась утренняя гимнастика различных видов (игровая, сюжетно – игровая, на полосе препятствий, обычная), физкультурные занятия с использование стандартного и нестандартного оборудования.
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период было организовано через стендовую информацию и консультации через папки — передвижки:
«В отпуск всей семьей»
«Одежда детей в летний период»
«Двигательная активность в домашних условиях»
«Здоровая стопа – залог здоровья»
«Аллергия это серьезно»
«Помните: здоровье начинается со стопы»
«Учите детей плавать»
«Оказание первой помощи при отравлениях детей ядовитыми грибами и растениями, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе».