- Умка - http://umka.edu.ru -

FAQ

Мини-поисковик по сайту для родителей (ответы на наиболее часто задаваемые вопросы)

— Как поступить в детский сад?

Несколько полезных советов. Набор в детский сад начинается в феврале предыдущего учебного года и продолжается в течение всего учебного года при наличие вакантных мест. После оформления Комиссией по комплектованию очереди, она передается в дошкольное образовательное учреждение, которое обзванивает всех, кто был внесен в эту очередь. Старайтесь указывать в Комиссии по комплектованию несколько телефонов, чтобы можно было с вами связаться в рабочие часы!Чтобы попасть к нам нужно: стоять на общей очереди в дошкольные образовательные учреждения Петербурга и указать в качестве предпочтений — ГБДОУ детский сад № 25 Курортного района СПб «Умка».

Сначала зачисляются льготные категории (при постановке на очередь нужно не забывать указывать льготную категорию).Вне очереди в ГБДОУ № 25 принимаются дети, родители (законные представители которых имеют право на внеочередное зачисление ребенка в образовательную организацию:

— дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

— дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа таких граждан;

— дети прокуроров;

— дети судей;

— дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.

Первоочередное право на зачисление ребенка в образовательную организацию имеют:

— дети из многодетных семей;

— дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом;

— дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями;

— дети сотрудников полиции;

— дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;

— дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;

— дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;

— дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;

— дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исправительной системы, федеральной противопожарной службе, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации;

— дети сотрудника, имеющего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исправительной системы, федеральной противопожарной службе, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;

— дети сотрудника, имеющего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исправительной системы, федеральной противопожарной службе, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;

— дети сотрудника, имеющего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исправительной системы, федеральной противопожарной службе, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;

— дети сотрудника, имеющего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исправительной системы, федеральной противопожарной службе, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;

— дети одиноких матерей (в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце или предоставлена справка из органа записи актов гражданского состояния о том, что запись об отце внесена по указанию матери);

— дети из семьи, в которой воспитывается ребенок-инвалид;

— дети, родитель (законный представитель) которых занимает штатную должность в данной дошкольной образовательной организации;

— дети из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

— дети, у которых братья и сестры уже посещают данную образовательную организацию.

Внутри одной льготной категории (право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в образовательную организацию) заявления выстраиваются по дате подачи заявления.

— Чем отличается компенсирующая группа от общеразвивающей?

В нашем детском саду функционируют компенсирующие группы для детей с тяжелым нарушением речи (общим недоразвитием речи) — (далее ТНР (ОНР)). В группах реализуется образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья, основной целью которой является коррекция речевого дефекта и сопутствующих нарушений, обеспечение для будущего выпускника равных стартовых возможностей с выпускниками общеразвивающих групп. Если вы стоите перед выбором: проходить комиссию по набору в компенсирующую логопедическую группу или поступать в общеразвивающую, то для Вас мы подготовили сравнительный анализ общеразвивающей и компенсирующей группы в ГБДОУ детском саду № 25 Курортного района СПб.

Критерии сравнения:

1) Реализуемая образовательная программа:

В общеразвивающих группах — Образовательная программа дошкольного образования.

В компенсирующих группах — Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основное отличие этих образовательных программ:

В общеразвивающих группах «Речевое развитие» является одним из направлений образовательной программы. За реализацию направления отвечают воспитатели группы.Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

В компенсирующих группах «Речевое развитие» реализуется как коррекционное направление. За реализацию направления отвечает учитель-логопед группы, который курирует работу воспитателей. Цель работы: коррекция речевого нарушения, обеспечение своевременного и эффективного развития речи как средства общения, познания и самовыражения ребенка.Предусматриваются коррекционные занятия по формированию: связной речи; словарного запаса, грамматического строя; индивидуальная работа по формированию правильного произношения;подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения (подготовительная группа). Количество занятий, реализующих коррекционно-развивающие задачи, меняется в зависимости от периода обучения. Занятия в зависимости от периода обучения проходят в форме: индивидуальной, подгрупповой и фронтальной.

2) Специалисты, работающие на группе в рамках реализуемой образовательной программы:

В общеразвивающих группах: — музыкальный руководитель;
— инструктор по физической культуре;
— педагог-организатор;
— педагог-психолог (по заявлению родителей): психологическое сопровождение основной образовательной программы и подготовка к школе, консультирование родителей;
— учитель-логопед: логопедическое обследование 1 раз в год, консультирование родителей.
В компенсирующих группах: — музыкальный руководитель;
— инструктор по физической культуре;
— педагог-организатор;
в рамках коррекционной работы по адаптированной программе:- учитель-логопед (коррекция речевого диагноза, координация работы воспитателей и специалистов группы по направлению «Речевое развитие», консультирование родителей);
— педагог-психолог (психологическое сопровождение адаптированной программы и коррекционная работа сопутствующих нарушений, консультирование родителей).

3) Оплата за услуги по уходу и присмотру.

Общеразвивающие группы: максимальная ставка
— в группах полного дня для детей от 1 года до 3 лет — 1090 руб 80 копеек в месяц,
— в группах полного дня для детей от 3 до 7 лет — 1029 руб 90 копеек в месяц.

Компенсирующие группы: бесплатное посещение.

4) Прохождение ТПМПК (комиссии по набору).

Общеразвивающие группы: не требуется.

Компенсирующие группы: 1 раз в год (при поступлении и далее для продления срока пребывания).

5) Рекомендации по дополнительному образованию вне детского сада.

Общеразвивающие группы: Без ограничений.

Компенсирующие группы: рекомендуется не более 1-2 видов дополнительного образования.Не рекомендуется дополнительное образование в области изучения иностранных языков.

Информация об оплате за услуги по уходу и присмотру читать здесь

Информация о компенсациях по оплате за услуги по уходу и присмотру читать здесь

Обращаем ваше внимание, что с 01.12.2015 документы на компенсацию может принимать и МФЦ.

Как убедиться, что мой ребенок зачислен в ваш детский сад?
При оформлении документов по приему в детский сад, вам выдается расписка в приеме документов, что является подтверждением зачисления. Для вашего удобства на нашем сайте публикуются приказы о зачислении. Однако, в целях охраны персональных данных в публикуемых приказах указаны обезличенные персональные данные и номера направлений (соответствуют номеру вашей электронной очереди) и номера заключенных договоров.

Где можно познакомиться с документами о приеме в детский сад (договором, заявлением о приеме)?
Со всеми документами о приеме в детский сад можно ознакомится здесь

Социальные службы для родителей. Информация о социальных службах находится .здесь
[faq]