ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ЗДОРОВЬЯ
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 25 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга «Умка»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Служба здоровья ГБДОУ № 25 (далее — Служба здоровья) — организационная форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни.
1.2.Деятельность Службы здоровья осуществляется при организационной поддержке и научно-методическом сопровождении организации, курирующей Службы здоровья образовательных учреждений, определяемой Комитетом по образованию(далее — Куратор).
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1.Целью Службы здоровья ГБДОУ № 25 является создание здоровьесозидающей
образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада жизни образовательного учреждения.
2.2. Задачами Службы здоровья являются:
* Повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры среди всех субъектов образовательного процесса: воспитанников, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей;
* Организация внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и личную (коллективную) безопасность воспитанников;
* Создание условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости воспитанников наиболее распространенными болезнями детей, в т.ч. обусловленными образовательным процессом и социально обусловленными заболеваниями.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. К основным направлениям деятельности Службы здоровья ГБДОУ № 25 относятся:
3.1.1. Мониторинг здоровья и образа жизни воспитанников и педагогов, качества здоровьесозидающей среды образовательного учреждения;
* повышение готовности педагогов и специалистов к здоровьесозидающей деятельности;
* внедрение в образовательный процесс здоровьесозидающих технологий воспитания и обучения, утвержденных (или согласованных) Куратором;
* совершенствование образовательных технологий и методики формирования физической, информационной, экологической, психологической, валеологической культуры у воспитанников;
* медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение образовательной среды и образовательного процесса;
* создание условий для здорового питания в образовательном учреждении;
* содействие укреплению здоровья воспитанников и педагогов на основе разработки их индивидуальных оздоровительных программ;
* валеологическое, психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение ослабленных воспитанников и педагогов.
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
4.1.Служба здоровья ГБДОУ № 25 находится в непосредственном подчинении у заведующего образовательного учреждения.
4.2.Руководит деятельностью Службы здоровья заместитель директора образовательного учреждения, назначенный приказом заведующего.
4.3. Организационная структура Службы здоровья определяется администрацией образовательного учреждения и органом государственно-общественного управления образовательным учреждением в зависимости от конкретных условий: природного и социально- экономического расположения образовательного учреждения, его ресурсного обеспечения, контингента и численности учащихся. В соответствии с возможным составом специалистов и задачами в Службе здоровья выделяются структуры, за которыми закрепляются определенные полномочия и ответственность
4.4.В Службу здоровья входят: медицинские работники, педагоги-психологи и другие педагоги. Функциональные обязанности специалистов определяются руководителем образовательного учреждения.
4.5.Медицинские работники участвуют в деятельности Службы здоровья на основании договора о сотрудничестве государственных образовательных учреждений, имущество которых находится в государственной собственности Санкт-Петербурга, и городских детских поликлиник, городских поликлиник.
4.6. Порядок создания Службы здоровья:
4.6.1.Служба здоровья создается приказом руководителя образовательного учреждения.
4.6.2. На основе типового Положения в зависимости от конкретных условий образовательное учреждение разрабатывает и утверждает собственное Положение о Службе здоровья.
4.6.3. В соответствии с задачами и направлениями деятельности Службы здоровья руководитель образовательного учреждения вносит изменения в должностные инструкции специалистов — работников Службы здоровья.
4.6.4. Специалисты Службы здоровья обязаны пройти повышение квалификации (в случае необходимости профессиональную переподготовку) в учреждениях дополнительного профессионального образования по образовательной программе, определяемой Куратором.
4.6.5. Образовательное учреждение разрабатывает программу деятельности
Службы здоровья в соответствии с Положением о службе здоровья образовательного учреждения и программой развития образовательного учреждения или иным документом, определяющим перспективы его развития.
4.7. Для организации деятельности Службы здоровья образовательное учреждение, в соответствии со своими возможностями, выделяет и оснащает помещения для проведения мероприятий по оздоровлению воспитанников и работников: медицинские, оздоровительные, физкультурные, образовательно-валеологические, социально-психологические, компьютерной диагностики и т.п.
Техническую базу службы здоровья в образовательном учреждении составляет компьютерная сеть (компьютерный класс) с широкополосным выходом в Интернет, обеспечивающая возможность включения образовательного учреждения в единую городскую электронную базу данных мониторинга здоровья.
4.8.Служба здоровья взаимодействует с иными организационными структурами образовательного учреждения: службами, центрами, советами, методическими предметными и межпредметными объединениями, а также органами самоуправления, общественными организациями и волонтерскими движениями детей, родителей и педагогов.
4.9. Служба здоровья регулярно информирует участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников и их родителей) о результатах деятельности образовательного учреждения по созданию здоровьесозидающей образовательной среды, организации здоровьесозидающего уклада жизни образовательного учреждения.
4.10. Деятельность Службы здоровья строится на основе социально- педагогического партнерства с родителями воспитанников, а также с учреждениями образования (дополнительного, профессионального и т.д.), культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального развития, общественными организациями, муниципальными органами власти по вопросам обеспечения здоровья участников образовательного процесса.
5. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА РУКОВОДИТЕЛЯ И СПЕЦИАЛИСТОВ
СЛУЖБЫ
5.1. Руководитель службы здоровья образовательного учреждения обязан:
* совместно с администрацией образовательного учреждения осуществлять подбор и профилизацию кадров по основным направлениям деятельности службы
* осуществлять руководство разработкой Программы деятельности Службыздоровья, планировать и осуществлять конкретные меры по ее реализации;
* осуществлять руководство всеми направлениями деятельности Службы здоровья, осуществлять контроль выполнения рабочих планов, целевых групп и конкретных специалистов службы здоровья;
* участвовать в ресурсном и научно-методическом обеспечении деятельности Службы здоровья, разрабатывать учебно-методическую документацию и рекомендации по различным направлениям ее деятельности;
* координировать совместную научно-исследовательскую, образовательную, методическую, просветительскую деятельность Службы здоровья с подразделениями образовательного учреждения и организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья;
* обеспечивать профессиональную переподготовку, повышение квалификации специалистов Службы здоровья и педагогического коллектива в области обеспечения здоровья участников образовательного процесса ;
* осуществлять анализ деятельности Службы здоровья, обобщать и представлять полученные результаты субъектам образовательного процесса — педагогам, воспитанникам и их родителям; передавать полученные результаты куратору.
5.2. Руководитель Службы здоровья образовательного учреждения имеет право:
* делегировать полномочия специалистам Службы здоровья по вопросам организации здоровьесозидающей деятельности;
* участвовать в работе органов управления образовательным учреждением;
* вносить предложения по вопросам развития образовательного учреждения, его ресурсного (кадрового, учебно-методического, материально-технического) обеспечения, коррекции образовательного процесса и педагогической деятельности в образовательном учреждении на основе мониторинга здоровья;
* посещать непосредственно-образовательную деятельность, совместную деятельность педагога с детьми иные мероприятия, проводимые в образовательном учреждении для анализа и оптимизации образовательного процесса и педагогической деятельности на здоровьесозидающей основе;
* пользоваться единой городской базой данных мониторинга здоровья на основе ограниченного доступа;
* обращаться в научно-образовательные учреждения по вопросам научно- методического обеспечения деятельности службы здоровья;
* ставить перед органами управления образованием вопросы, связанные с совершенствованием службы здоровья образовательного учреждения.
5.3. Специалисты Службы здоровья образовательного учреждения обязаны:
* популяризировать здоровый образ жизни, в т.ч. и личным примером;
* участвовать в разработке Программы деятельности Службы здоровья, планировании ее деятельности;
* участвовать в проведении мониторинга, коррекции здоровья и индивидуального стиля жизнедеятельности учащихся и педагогов;
* планировать работу в соответствии с функциональными обязанностями данного специалиста, направлениями деятельности службы здоровья и выявленными проблемами образовательного учреждения на основе результатов мониторинга здоровья;
* реализовывать все направления деятельности Службы здоровья на основе командного взаимодействия, принципов паритета и взаимодополняемости;
* согласовывать ценности и цели Службы здоровья с коллегами, воспитанниками, родителями, содействовать созданию единой здоровьесозидающей среды образовательного учреждения;
* рекомендовать по итогам мониторинга здоровья педагогам и родителям
индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника.
* в соответствии с Программой деятельности Службы здоровья повышать свою
квалификацию в области обеспечения здоровья участников образовательного процесса.
5.4. Специалисты Службы здоровья образовательного учреждения имеют право:
* участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности Службы здоровья, и вносить предложения по ее совершенствованию;
* пользоваться единой городской базой данных мониторинга здоровья на основе ограниченного доступа в соответствии с собственной квалификацией;
* взаимодействовать с организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья, при составлении индивидуальных оздоровительных программ воспитанников и педагогов;
* вносить предложения по улучшению материально-технического обеспечения соответствующих помещений Службы здоровья.
6. ФИНАНСИРОВАНИЕ
6.1. Финансирование Службы здоровья осуществляется за счет средств бюджета в соответствии с утвержденным штатным расписанием и сметой расходов.
6.2.Специалисты Службы здоровья могут быть приняты на работу на договорной основе, при этом оплата их труда может производиться, в том числе, и из привлеченных внебюджетных средств.