29 марта 2024 г. на площадке резиденции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в рамках XIV Петербургского международного образовательного форума прошла всероссийская научно-практическая конференция «В авангарде детства: представление лучших педагогических практик знакомства детей с героическим прошлым и настоящим России».
В Малом зале Мариинского дворца педагоги дошкольного образования обсудили лучшие практики патриотического воспитания дошкольников. Участниками Конференции в очном и дистанционном формате стали более 2500 педагогов из разных уголков нашей страны.
О научной и законодательной основе, требованиях к реализации Федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования, Программы воспитания в части ознакомления детей с историей родной страны рассказала Марина Николаевна Полякова, доцент кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена.
Опыт работы ГБДОУ детский сад № 25 «Умка» Курортного района по ознакомлению дошкольников с героическим прошлым и настоящим России представила заведующий Валентина Ивановна Бабушкина. Она рассказала, какими средствами и на каком содержании можно и нужно приобщать детей к героическому прошлому нашей страны, как рассказать маленькому ребёнку о трагических страницах отечественной истории, чтобы этот рассказ помог воспитать настоящего гражданина. Основной смысл ознакомления дошкольников с датой снятия блокады Ленинграда заключаются в том, чтобы донести до детей посыл: блокада – не про тяжелые условия военного времени. Это рассказ про людей, их мужество, стойкость, веру и стремление жить, про единение, помощь, сопереживание, людей в очень тяжелое время. Эмоциональное вовлечение в события прошлого вызывают у дошкольников чувство гордости за своих сограждан, желание соответствовать им в поступках и мыслях.
Этот профессиональный разговор на важнейшую тему гражданско-патриотического воспитания дошкольников, размышления о путях формирования у детей дошкольного возраста российской идентичности через познание ими истории страны, принципиально важен для продуктивного решения задачи приобщения детей к традиционным духовно-нравственным ценностям российского народа.