- Умка - http://umka.edu.ru -

Науку поверяем практикой!

27 марта состоялся XIV Петербургский международный образовательный форум, в рамках которого прошла межрегиональная научно-практическая конференция «Федеральная образовательная программа – новый вектор профессионального развития педагогов в едином пространстве дошкольного образования». Организаторами выступили РГПУ им. А. И. Герцена и Лаборатория дошкольного образования ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».
В стенах института детства собрались более 150 участников конференции, представлявших систему дошкольного образования Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Москвы и других регионов РФ. В рамках конференции освещалась стратегические аспекты развития системы дошкольного образования в Российской Федерации. Дистанционная трансляция пленарного заседания позволила принять участие 300 представителям из всех регионов РФ.
Особое внимание участников привлекла организация презентационных площадок, где демонстрировались успешные практики образовательной деятельности и методического сопровождения реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Конференция стала площадкой открытого обсуждения лучших практик, пространством общественно-профессиональной дискуссии, пронизанным атмосферой открытости и доброжелательности. В пространстве презентационных площадок были представлены практики дошкольных образовательных организаций, активно сотрудничающих с профессорско-преподавательских коллективом РГПУ им. А. И. Герцена.
Свою практику по научно-методическому сопровождению педагогов в профессиональном конкурсном движении представили педагоги ГБДОУ детский сад №25 Курортного района Санкт-Петербурга «Умка». Старший воспитатель Прудникова Мария Валерьевна рассказала о том, как проходит сопровождение воспитателя, принимающего участие в очных профессиональных конкурсах. Воспитатели Красикова Анна Владимировна и Минакова-Смирнова Екатерина Ивановна, как уже состоявшиеся успешные участники такого конкурсного движения, продемонстрировали варианты подготовки таких форм конкурса как педагогическая находка («Развитие визуальной грамотности дошкольников») и мастер-класс («Детское фотографирование: способ познания мира через объектив фотоаппарата»).
Эмоциональный отклик участников презентационной площадки показал высокую степень интереса к нашей практике.