- Умка - http://umka.edu.ru -

Педагоги «Умки» встретились с коллегами в педагогической гостиной

12 декабря в формате педагогической гостиной в «Умке»состоялся педагогический совет «Инновационные практики организации режимных моментов в ДОУ», где коллеги из детского сада № 8 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга в составе: заведующего Смольниковой Светланы Геннадьевны, старшего методиста- координатора инновационной деятельности Вороновой Елены Николаевныи и музыкального руководителя Стам Ларисы Рудольфовны поделились опытом работы по теме «Проектирование новых форматов образовательных режимных моментов в ДОУ с учётом обновления субкультуры дошкольного детства».

Результаты анализа субкультуры детей дошкольного возраста показывают, что у нынешнего поколения дошкольников несколько изменились приоритеты в играх, появились новые увлечения в виде телефона-планшета, компьютерных игр, хотя это не носит глобального характера. Изменения происходят в каждом возрастном периоде. Появляются новые герои, названия, словосочетания, поговорки, игры. В дошкольном возрасте это происходит постепенно. Дети познают мир через взаимодействие с вещами, людьми.
Анализ детской литературы показал, что большинство родителей мало читают детям дома. Детская литература приобретается стихийно, без учета интересов ребенка, возрастных особенностей. Даже дети
предшкольного возраста называют сказки и книги ясельных годов («Теремок», «Колобок»). Зачастую дети самостоятельно переживают полученную информацию (просмотренный мультик, новую игрушку). Дети нуждаются в совместных переживаниях событий (это стабилизирует ощущение защищенности ребенка, купирует их страхи).
Музыкальное сопровождение жизни детей часто зависит от вкусов и запросов родителей. Дети вынуждены слушать «музыку взрослых», она звучит в машине, фоном дома. Беседы с детьми и наблюдения за ними показали, что дети часто называют, поют песни репертуара детского сада, которые услышали на музыкальном занятии или выучили для тематического праздника.
По результатам инновационной деятельности педагогический коллектив детского сада № 8 Адмиралтейского района представил уникальный «органайзер» режимных моментов в ДОУ, где по QR-коду для каждого режимного момента была подобрана картотека музыкального сопровождения.

Каждый день в детском саду проходит по расписанию. Оно может меняться в зависимости от возраста детей, запланированных занятий и мероприятий, времени года, но основные режимные моменты всегда остаются неизменными.
Для чего нужны режимные моменты в ДОУ?

Режим – это четкое и рациональное чередование различных видов деятельности на протяжении дня. Его соблюдение необходимо для того, чтобы дети развивались физически, росли здоровыми, чтобы у них были хороший аппетит и сон, высокая работоспособность.
Главными режимными моментами в детском саду являются те, что влияют на правильное физическое и психическое развитие, сохранение и укрепление здоровья ребенка.
Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельностей (игровой, учебной, трудовой), тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления. Его выполнение способствует формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности. Точное выполнение режима воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить.
Таким образом, режимные требования, установленные в соответствии с задачами воспитания и возрастными особенностями дошкольников, способствуют воспитанию здоровых, бодрых, деятельных и дисциплинированных детей и позволяют успешно решать задачи всестороннего развития и подготовки их к школе.

Педагоги группы «Солнышко» Ирина Евгеньевна Леонович и Оксана Николаевна Крикунова представили свой опыт организации познавательных игр на прогулке. Педагоги в «фокус-группах» смогли сами реализовать предложенные варианты игр с природным и бросовым материалом.

Мероприятие прошло в формате продуктивного диалога. Участники педагогического совета отметили актуальность темы, полезность, доступность и практическую направленность представленного материала.
Благодарим коллег из детского сада № 8 Адмиралтейского района и надеемся на дальнейшее сотрудничество!