- Умка - http://umka.edu.ru -

Педагоги «Умки» делятся инновациями

14 октября в детском саду №25 «Умка» педагоги встречали коллег – участников всероссийской образовательной стажировки «Инновационные подходы в дошкольном образовании». Приехали стажеры из Москвы, Московской области, Уфы, Екатеринбурга, Подольска, республики Коми и Сургутской области.
С приветственным словом к гостям обратилась Бабушкина Валентина Ивановна, заведующий детского сада №25 «Умка». Она кратко описала путь к статусу региональной инновационной площадки, который прошло учреждение за годы своего существования.
Научный руководитель инновационной площадки Полякова М.Н. в диалоге с участниками мероприятия обсудила смыслы и цели современного дошкольного образования, необходимость поддержки исследовательского поведения дошкольников в наше столь стремительно меняющееся время, которое недаром называют эпохой неопределенности.
А дальше закрутилась педагогическая карусель. Девять педагогов детского сада в кратком пятиминутном формате, вовлекая стажеров в совместное действо, представили авторские инновационные практики, ориентированные на поддержку детских познавательных инициатив.
Заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе Сарадоева В.В. познакомила с малышами-«озоботами» — небольшими роботами, с помощью которых дети могут содержательно развлекаться, а еще учатся элементам программирования.
Как можно применить технологии дополненной реальности в воспитании и обучении маленьких детей, продемонстрировали воспитатели Петрова Е.И., Касперович Е.С. и старший воспитатель Прудникова М.В. А воспитатель Ломакина А.В. погрузила участников в виртуальную реальность!
Как просто из обычной коробки сделать расчудесный куб-сюрприз, показала педагог-организатор Яковель О.В.
А воспитатель Заблодская А.В. продемонстрировала занимательное средство обучения детей кодированию/декодированию информации — решетки Кордано.
Стажеры «зависали» у локации, где воспитатель Раннинен Т.А. демонстрировала возможности виммельбуха в развитии поисковых действий и познавательной деятельности дошкольников.
О том, что современные дошкольники с легкостью осваивают «цифру», напомнила воспитатель Е.И. Смирнова-Минакова. Она на конкретных примерах показала, как с пользой для развития ребенка использовать детское фотографирование, какие продукты для игр, рассматривания дети могут сделать сами с помощью фотоаппарата.
В завершение встречи стажеры познакомились с развивающей предметно-пространственной средой детского сада.
Обсуждая итоги, коллеги-стажеры отметили замечательный педагогический коллектив детского сада, увлеченность и творчество педагогов, «невероятную» развивающую среду. По мнению гостей, мероприятие было очень полезным и познавательным, несущим много новых интересных идей для воплощения в профессиональной деятельности.