- Умка - http://umka.edu.ru -

В «Умке» состоялся педагогический совет

12 декабря в детском саду «Умка» прошел очередной педагогический совет. На нем обсуждалась проблема познавательно-речевого развития воспитанников, рассматривались условия для решения этой важной задачи.
Заведующий детским садом Бабушкина В.И. задала ориентир для обсуждения этой проблемы, отметив, что очень многое в решении задач познавательно-речевого развития детей определяется компетентностью педагога, владением современными методами обучения и взаимодействия с воспитанниками. Только творческое начало педагога в профессиональной деятельности поможет совершенствовать качество образования маленьких детей в детском саду.
Научный руководитель экспериментальной площадки Полякова М.Н. в выступлении особое внимание уделила задачам познавательного развития детей, отметила, что, обучая ребенка сегодня, сам процесс обучения необходимо ориентировать и на будущее время. Именно поэтому важно самого ребенка включать в познавательную деятельность, не рассказывать, а спрашивать, побуждая детей к собственным размышлениям, не показывать что-то, а давать возможность действовать самим детям. Практикуясь в поиске разнообразных форм детских деятельностей, результатом которых станут детские продукты, обогащающие опыт ребенка и среду группы, педагоги предложили много вариантов таких форм для темы «Я – человек».
Учитель-логопед Лебедева К.В. рассказала о задачах речевого развития дошкольников и продемонстрировала средства, которые помогают решать эти задачи педагогу в группе воспитанников. Педагоги поупражнялись в артикуляционной гимнастике, которую транслируют детям, освоили несколько новых результативных упражнений.
Завершился педагогический совет на приятной ноте. Старший воспитатель М.В. Прудникова рассказала об итогах смотра-конкурса развивающей предметно-пространственной среды групп детского сада, ориентированной на решение задач познавательно-речевого развития воспитанников.
Она отметила, что в каждой группе созданы условия для речевого и познавательного развития детей, в каждой группе есть свои «изюминки», проводится много продуктивной деятельности с воспитанниками. Но есть группы, в которых создана замечательная среда, на этот опыт и надо равняться. Абсолютными победителями конкурса стали педагоги двух логопедических групп – группы «Солнышко» (воспитатели Крикунова О.Н. и Леонович И.Е.), группы «Колокольчик» (воспитатели Овсянникова Н.С. и Усова Н.В.). Эти группы отмечены в двух номинациях: «Лучшая развивающая среда группы для познавательно-речевого развития воспитанников», «Творчество и инновационность в организации РППС для познавательного и речевого развития».
Еще три группы: группа «Василек» (воспитатели Алексеева О.В., Морозова И.А.), группа «Гномики» (воспитатели Горланова Н.Ю, Шлякман М.Д.) и группа «Незабудки» (воспитатели Епифанова А.В., Чудина С.А.) победили в номинации «Лучшая развивающая среда группы для познавательно-речевого развития воспитанников».
Было принято решение провести в апреле контроль групп по направлению познавательно-речевого развития, не вошедших в число победителей, с целью совершенствования и обогащения среды. Также было принято решение проведения консультаций для педагогов ДОУ воспитателями –победителями конкурса с целью трансляции опыта по созданию развивающей среды.