- Умка - http://umka.edu.ru -

в «Умке» обсуждали инновационные подходы к организации образовательного процесса для поддержки исследовательского поведения дошкольников

20 ноября на базе ГБДОУ №25 «Умка» состоялся семинар, на котором участники – педагоги дошкольных учреждений Курортного района – обсуждали проблему поддержки исследовательского поведения в условиях детского сада.
В приветственном слове заведующий ГБДОУ №25 Бабушкина В.И. подчеркнула, что качество дошкольного образования зависит, в первую очередь, от педагогов, работающих с детьми. От того, насколько готов сам педагог к поиску более эффективных методов и содержания работы.
Об условиях поддержки исследовательского поведения дошкольников в образовательном процессе детского сада в своем выступлении рассказала научный руководитель РИП Полякова М.Н. Она обратила внимание, что есть барьеры в организации образовательного процесса детского сада, которые мешают реализации этой задачи. Самый ощутимый барьер — неготовность педагогов к инновациям, ориентация на традиционные методы и приемы работы с дошкольниками, что мешает находить новые подходы к образованию дошкольника с учетом возможностей современного мира. Поэтому для результативной работы и обеспечения высокого качества дошкольного образования важно заниматься инновационной деятельностью, искать новые пути, средства, методы, формы поддержки познавательных инициатив ребенка в образовательном процессе.
Об увлекательном опыте «Чудо-час как форма поддержки детских познавательных инициатив» рассказала Гафурова О.Б., заместитель заведующей ГБДОУ №59 Центрального района, сетевой партнер «Умки» по региональной инновационной площадки. Практикоориентированное выступление было воспринято присутствующими с большим вниманием и интересом.
Также большой интерес вызвало сообщение старшего воспитателя «Умки» Прудниковой М.В., которая поделилась опытом успешной подготовки педагогов к профессиональным конкурсам. Ключевыми моментами сопровождения педагогов в конкурсном движении являются инновационная готовность педагога и командная работа, в одиночку очень сложно достигать значимых успехов в любых конкурсах.
Поделились опытом участия в профессиональных конкурсах педагоги «Умки» — лауреаты конкурса педагогических достижений в номинации «Воспитатель года» за 2018 и 2019 годы – Бухарова Н.А. и Жирная Л.М. Они посоветовали педагогам активнее включаться в конкурсное движение, поскольку участие в нем дает существенный толчок профессиональному и личностному развитию. От слушателей семинара было много вопросов, ответы на которые дали наши лауреаты.
В ходе обсуждения проблемы семинара слушатели поддержали идею о необходимости инновационной деятельности, поскольку это самое важное условие для результативной и качественной работы детского сада, в том числе и по решению задач познавательного развития дошкольников.