- Умка - http://umka.edu.ru -

К заметке о мероприятии в ГБДОУ №25 «Умка»

В среду, 18 ноября в детском саду №25 «Умка» педагоги принимали гостей – коллег из детских садов Курортного района. Поводом для встречи стал отчет педагогического коллектива о результатах проводимой опытно-экспериментальной деятельности. Прошло уже три года с того момента, как детский сад №25 получил статус региональной инновационной площадки и стал активно разрабатывать процедуру внутренней оценки качества дошкольного образования. Почему это направление актуально?

За последние несколько лет в дошкольном образовании произошли очень важные изменения. В 2013 году вступил в действие «Закон об образовании», который впервые в истории определил дошкольное образование первым уровнем образования в России. Это значит, что дошкольное образование теперь так же значимо, как образование школьников и профессиональное образование. В 2014 году начал действовать принятый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, определивший требования к образовательным условиям, процессу и результатам работы детского сада. И поэтому появилась необходимость оценивать качество образовательной деятельности детского сада на основе Стандарта. Несомненно, самыми важными экспертами оценки образовательной деятельности выступают родители и дети, посещающие детский сад. Но также необходимо и самим педагогам давать объективную оценку своей профессиональной деятельности, чтобы поддерживать и сохранять то, что получается хорошо; менять, совершенствовать те позиции, где есть проблемы и нерешенные вопросы. А вот как быть объективными, что и как оценивать – на эти вопросы четкого и внятного ответа в дошкольном образовании еще не было.

Три года педагогический коллектив искал ответы на эти вопросы и разработал систему внутреннего мониторинга качества образования в детском саду, представив ее на экспертизу коллегам. Что дает применение системы оценки качества детскому саду, педагогам? Возможность понять, что делается правильно и хорошо, а что надо изменять, совершенствовать, в каком направлении развиваться, чтобы детям было комфортно, а результаты их развития радовали родителей и педагогов.

Система внутреннего мониторинга качества дошкольного образования включает три направления для оценивания: качество образовательных условий, качество образовательного процесса и качество получаемых образовательных результатов. Чтобы повысить объективность оценок, используется коллективное оценивание (то есть не один воспитатель оценивает, а несколько педагогов выносят общую оценку), а также учитывается мнение детей и родителей. О том, как это делать, рассказали заведующий детским садом Бабушкина В.И., научный руководитель Полякова М.Н., заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Синицына Е.А., педагог-психолог Юдина Е.П. Во время семинара использовался показ видеофрагментов проведения процедур мониторинга, что помогло коллегам из других детских садов лучше понять подход к оценке качества дошкольного образования, предлагаемый педагогами из «Умки».
Чтобы подчеркнуть новизну предлагаемых разработок, заметим, что в России очень немного вариантов внутреннего мониторинга для оценки качества дошкольного образования, предложенный – один из первых. Заметим, что он получил высокую оценку гостей мероприятия, коллеги готовы перенимать этот опыт для использования в своей педагогической практике.