- Умка - http://umka.edu.ru -

Информация о деятельности ТПМПК Курортного района Санкт-Петербурга

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее ТПМПК)
Курортного района Санкт-Петербурга

ТПМПК создана в соответствии с распоряжением главы администрации Курортного района и действует при ГБУДО ЦППМСП Курортного района
Работа ТПМПК направлена на разработку коллегиального психолого-медико-педагогического заключения по результатам медицинского, психологического и педагогического обследований ребенка и разработку индивидуально-ориентированных рекомендаций.
Цель ТПМПК — выявление детей и подростков с отклонениями в развитии, проведение комплексного диагностического обследования и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования.
Основные задачи ТПМПК:
1) комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика актуальных и резервных возможностей, нарушений развития ребенка;
2) на основе данных комплексной диагностики определение потребности в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
3) разработка выводов и рекомендаций по условиям, формам и срокам получения образования в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами, в т.ч. утвержденными приказами Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г.:
№ 1598 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО ОВЗ)
№ 1599 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее — ФГОС ОО УО (ИН)
Основные направления деятельности ТПМПК:
1)проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
2) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
3) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
4) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
5) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
6) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
Специальные условия образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включают в себя:
1) использование специальных адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания, с учетом специфики особенностей психофизического здоровья и образовательных потребностей;
2) применение специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
3) использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
4) возможность предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
5) возможность предоставления услуг тьютора;
6) потребность в организации групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
7) потребность в организации безбарьерной среды для маломобильных групп;
8) другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
Перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и направленности, а также социальному развитию обучающихся с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.
Процедура записи и прохождения ТПМПК Курортного района Санкт-Петербурга
1. Предоставление необходимых документов, заявлений.
2. Прохождение ребенком комплексного обследования для предоставления на ТПМПК.
3. Прохождение ТПМПК и получение копии заключения.
График заседаний ТПМПК:
Среда с 15.00 до 17.00 часов
Адрес: Санкт-Петербург, Курортный район, г. Сестрорецк, шоссе Приморское, д.280, литер А.
т.(812) 437-25-00
Руководитель: Галевская Елена Борисовна
Заместитель руководителя: Воробьева Наталия Анатольевна

График проведения обследования детей специалистами ТПМПК (по предварительной записи):
Понедельник 09.00 -14.00, Вторник 09.00 – 12.00, Среда 09.00 – 14.00
Четверг 09.00-12.00, Пятница 09.00 – 13.00

Перечень документов для прохождения ТПМПК:
— паспорт родителя (законного представителя) ребенка (оригинал);
— свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия);
— подробная выписка из истории развития ребенка (каждую графу «выписки» заполняют по установленному образцу специалисты детской поликлиники по месту проживания ребенка, каждое заключение специалиста должно быть заверено личной печатью врача).
— письменное согласие на обработку персональных данных;
— заявление о проведении обследования ребенка в ТПМПК
— заявление на прохождение ТПМПК
— направление образовательной, медицинской, осуществляющей соц. обслуживание или иной организации (при наличии);
— заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
— характеристика, выданная образовательной организацией;
— результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рабочие тетради, рисунки)
— медицинская справка об инвалидности (оригинал и копия) — при наличии;
— индивидуальная программа реабилитации и абилитации / ИПРА/(оригинал и копия) — при наличии.
Психиатр: Сорочкина Наталья Васильевна
принимает в детской поликлинике № 70
п. Песочный, ул. Ленинградская, д. 52А, каб. 368 (4 этаж)
в ПОНЕДЕЛЬНИК и СРЕДУ с 13-00 до 18-00,
во ВТОРНИК и ПЯТНИЦУ с 09-00 до 14-00
Запись по тел.: 596-72-94

В случае несогласия родителей с решением ТПМПК, они вправе обратиться в ЦПМПК (центральную психолого — медико — педагогическую комиссию) по адресу: СПб, Лиговский проспект, 46 А, телефон 314-13-12, http://www.gmpmpk.ru/